☀КНИГИ ПО СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ / Часть 2. ☀ - "РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ СЛАВЯН". - Кагаров Е.Г. 1918г В книге выдающегося этнографа, филолога и историка Евгения Георгиевича Кагарова (1882—1942) о древней религии славян на первый план «выдвинута народная обрядность, как истинная носительница религиозного творчества». Рассматривая свой предмет, автор приводит большое число аналогий из других религиозных традиций, особенно из религий античного мира. - "МИФЫ СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫЧЕСТВА" /Д.О.Шеппинг 1849г В книге собраны работы этнографа и историка Дмитрия Оттовича Шеппинга (1823–1895), посвященные славянскому язычеству. Автор проводит сравнительные исследования славянских мифов с другими индоевропейскими мифологиями, прежде всего балтийской. Шеппинг прослеживает этапы развития славянской мифологии, находит глубинные взаимосвязи между языком, бытом и художественным творчеством славянских народностей, определяет специфику славянских мифологических представлений. В книгу помимо обзорной работы Д.О.Шеппинга «Мифы славянского язычества» вошли несколько его статей по славянской мифологии и фольклору. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся вопросами славянских древностей. - "О ЯРИЛЕ, ЯЗЫЧЕСКОМ БОЖЕСТВЕ РУССКИХ СЛАВЯН / П.С.Ефименко 1868г Исследование известного этнографа Петра Саввича Ефименко (1835 - 1908) посвящено славянскому мифологическому и ритуальному персонажу, связанному с идеями плодородия, прежде всего весеннего. "Ярило как Божество должно быть Богом восходящего или весеннего солнца, Богом любви, Богом произрастителем растений, Богом силы и храбрости". - "СЛАВЯНСКАЯ И РОССИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ" / Кайсаров А.С. 1810г «Славянская и российская мифология» А. С. Кайсарова — первый и единствен­ ный до сего дня словарь славянских мифов, и «Древняя религия славян» Г. А. Глин­ ки. Оба автора были первыми русскими дворянами — профессорами, замечательны­ ми для своего времени филологами-славистами и писателями раннепушкинской эпохи. ... В 1804 г. Кайсаров и А. Тургенев совершили путешествие по западно­ европейским славянским землям. - "ДРЕВНЯЯ РЕЛИГИЯ СЛАВЯН" / Г.А.Глинка 1804г Не столько недостаток в записях, относящихся до древнего славянского баснословия, сколько нестарание о развитии находящихся о сем предмете сухих сказаний, тому причиною, что мы не имеем до сего времени систематического описания сих богов. Бывшие вскоре по просвещении христианством славянских племен писатели имели причину мало упоминать или совсем умалчивать о идолослужении, тогда еще не совсем истребившемся, и может быть многими уважаемом как вере их отцов. Но нам баснословное вероучение разыскивать, развивать и сколько можно полнее представить нет опасности: ибо сие повествование для нас не иное что как пища любопытства; и если что-либо сего важнейшее из оного можем почерпнуть, то из создания человеком себе богов, естественно по своему образу, то есть по своему народному свойству, нравам, образу жизни, степени просвещения, и даже деятельности фантазии, сея первой произвестительницы всех во всяком роде вымыслов, лучше можем узнать умное и нравственное обличие наших родоначальников. Изображения, дела, самыя даже названия богов известного народа, суть сколько свойств оного. У индийцев, народа кроткого, боги кротки и добры; злые же лишены власти, по крайней мере не иначе распространяют ее, как украдкою от надзирающих над ними добрых богов. Счастливое ахайское небосклонение веселость нравов жителей, живое воображение, лицеобразовало богов и с ними соединенные их деяния, забавными, приятными а можно думать, и во времена идолопоклонства греков, за приятные и часто полезные сказки, почитаемыми.

Теги других блогов: религия мифология славяне